Суицидный хоббит
Фима Королёв — самый недооценённый персонаж «Гостьи из будущего»
Из всех героев советского фантастического мини-сериала «Гостья из будущего» наименьшего внимания обычно удостаивается Фима Королёв, лучший друг Коли Герасимова. Даже фанатские теории поклонников этого сериала — о ком угодно, от двух других Николаев Герасимовых из того же класса и вплоть до Юли Грибковой с её бабушкой. А вот Фиму почему-то всерьёз не воспринимают, притом совершенно напрасно.
Вспомним факты, показанные в сериале (книга Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» внашем Доносе данном эссе заведомо не рассматривается, так как её текст сильно отличается от экранизации).
Вот что зритель узнаёт о Фиме: открыть секретное досье
1. Он самый первый опознал в Полине пришелицу из иного мира. После чего смог провести скрытное наблюдение и проследить до дома, в подвале которого находилась машина времени.
2. Фима не стал громко кричать о своём открытии и вообще не оповещал о нём взрослых, считая, что ему не поверят. Он повёл себя разумно и привлёк к проводимому им расследованию лишь одного человека, которому полностью доверял — Колю Герасимова.
3. В отличие от Коли, Фима не лез в подвал таинственного дома и вообще к нему близко не подходил. Ведь в этом доме могла прятаться группа прикрытия и в этом случае любой, пошедший за Полиной, запросто мог бесследно исчезнуть.
4. Честь исследования места, где скрылась Полина, Фима предоставил Коле. Причём не подталкивал его к подобному решению, а просто выждал, когда колино любопытство потащит его в тот злополучный подвал.
5. Тем не менее, когда Коля вернулся из подвала живым, Фима внимательно выслушал его рассказ, не оскорбляя своего друга даже малейшими признаками недоверия к его словам. При том, что Коля рассказывал о совершенно невероятных событиях.
6. Фима давал Коле крайне разумные советы, убеждая его действовать как можно осторожнее и осмотрительнее. Причём Коля, обычно склонный к авантюризму, к его советам прислушался. Разве что, похищенный им миелофон не стал уничтожать.
7. Фима оказался первым человеком, которого встретили сбежавшие из больницы Алиса и Юля Грибкова. Случайность ли это? Или же Фима, во время прогулок с собакой, специально осматривал окрестности, чтобы не упустить появление пиратов или Алисы?
8. Фима, опираясь лишь на весьма размытое описание Коли, сразу же опознал в новой однокласснице ту самую Алису из будущего.
Этот список можно было бы продолжить, но даже только по перечисленным фактам можно понять, что Фима во всех ситуациях, далеко выходящих за рамки будничного опыта, действовал как взрослый человек. Более того, как разумный и ответственный взрослый человек, привыкший проводить оперативно-розыскные мероприятия и знающий, чего можно ожидать от уголовников и спецслужбистов.
даже во время еды Фима бросает на собеседника оценивающие взгляды.
Есть две основные версии о том, откуда Фима такой умный. Либо он вундеркинд, либо на самом деле является взрослым человеком — например, ещё одним пиратом, попавшим в прошлое до событий, показанных в фильме. Причём задолго до, ведь ему было нужно время для адаптации в непривычном мире, а также для врастания в школьный коллектив. Ведь никто, в том числе постоянно общавшийся с Фимой Коля Герасимов, не заметили, что мальчик за последнее время как-то изменился. То есть Фима скорее всего всегда был таким, каким его видит зритель. Это говорит в пользу первой версии — Фима Королёв прирождённый сыщик, уже в детстве имеющий все нужные задатки.
Возникает вопрос — почему в таком случае Алиса, прощаясь с классом и говоря о будущей судьбе этих мальчиков и девочек, называет Фиму путешественником, да ещё и фантазёром? Ведь как раз Фима Королёв — самый разумный из всех персонажей фильма! Одно из двух — либо Алиса в тот момент просто выдумывала на ходу, либо ей по каким-то причинам было нужно пойти на прямой обман. Впрочем, почему непременно обман? Фима в самом деле мог много путешествовать. Но не для развлечения, а по делам службы, будучи агентом какой-нибудь неприметной организации. Для прикрытия его основной деятельности он, а скорее всего литнегры за него, могли сочинять занимательные истории об этих путешествиях, не имеющие ничего общего с реальностью.
(с) "Частные суждения"
Комменты:
... Интересен также финал, когда Полина, которая вроде бы никогда не видела Фиму и не может знать, как его зовут, обращается к нему напрямую - "Фима, а где Алиса?". Тут возможны варианты:
1. Реалистический. Робот Вертер вовсе не "погиб в неравном бою с космическими пиратами", а просто был ими выведен из строя. А потом починен. И именно от него Полина могла получить информацию о двух подростках из ХХ века, которые за ней следили ("Понимаете, я за кефиром пошёл... А тут Фимка... А там - она..."). Чтобы просчитать ситуацию, даже не нужно рассуждать, "как старик Холмс" - если одного подростка зовут Коля, следовательно, второй - Фима... "Элементарно, Ватсон!" (С) старик Холмс.
2. Фантастический. Фима - резидент из будущего. А это вообще всё объясняет.
3. Полина не вычисляла Фиму - они работали вместе. Фима - агент под прикрытием, он тоже из будущего. Он должен был сделать так, чтобы Коля попал в будущее и вернулся оттуда с миелофоном. Зачем это было нужно Полине и Фиме (или тем, кто за ними стояли)? Об этом можно только гадать... Но наверняка Институт Времени проводил в прошлом какую-то спецоперацию. (ах... СПЕЦоперацию, значит... и тут становится понятным, зачем нужен миелафон)
Фима - идеальный шпион. Он толстый и жрет, поэтому не воспринимается серьезно. Не главный персонаж, внимание не на нем.
- А на стадионе Фима спрашивал у Алисы: "А у вас там его не забыли (спортивный лозунг)?" Спрашивал наедине, если бы он был "оттуда", такого бы вопроса не было?
- Фима таким образом намекает Алисе, что он знает, что она из будущего, и что он тоже из будущего.
Мало. Преступно мало крипто сюжета. Раз уж художественные условности никто не ценит, то наброшу. Почему девочку из будущего, не имеющую родителей, документов, истории существования, определяют в ту же школу и класс в котором учится Коля? Попробуйте оценить вероятность того, что Алиса и Коля одного возраста. А какова вероятность того, что вас определят в один класс с Колей? Для меня это значит ровно одно - организация уборщика Вертера умеет решать проблемы из-за аварий причинно-следственных связей во времени. Весь фильм - операция по ликвидации аварии на станции машины времени. И Фима тут важное лицо. Он - причина этой аварии. Он - путешественник.
Алиса из конца 21 века, но кроме 21-го существуют и 22, 23, 24... Конечно, в каком-то произведении у Булычева сказано что, мол, в будущее попасть нельзя, потому что его еще нет. Но Алиса-то из будущего. Коли попала в его настоящее. Значит ученые 21 века просто не умеют путешествовать в будущее (или им не дают, как было в "Похищении чародея" из 28 только в 20 и ниже, в будущее нельзя - там поставлен защитный барьер жителями поздних столетий).
И тут все становится на свои места - Фима Королев наблюдает и воздействует на ключевое историческое событие в сеттинге. Он не просто исследователь, а явный агент влияния меняющий события в прошлом. Без него бы всей этой истории не было бы. Только вот он из еще более прекрасного далекого, чем Алиса.
Алиса очень известная личность, повлиявшая на историю Галактики, люди будущего наверняка будут интересоваться ее жизнью.
Представьте, насколько "человек плюс" Алиса по меркам позднего СССР, а теперь представьте, если сохранится тенденция, какие дети будут в конце 22 и далее веков. Как раз такими, как описал автор гипотезы.
Вообще-то Фима там всех переиграл. Он очень легко держится в кадре, и именно он стал наиболее выразительным персонажем.
Фима - центральная фигура повествования. Осторожен, находчив, циничен... одна фраза чего стоит: "ешь... Герасимову это больше не понадобится"...единственный ученик, о чьем будущем Алисе неизвестно... конечно, с такими способностями Фима явно пошел по пути карьеры в спецслужбах.
Идеальный конспиратор. Про миелофон Коле, совершенно спокойным тоном, не смущаясь, ничему не удивляясь: "Спрячь. А лучше... сожги".
Из всех героев советского фантастического мини-сериала «Гостья из будущего» наименьшего внимания обычно удостаивается Фима Королёв, лучший друг Коли Герасимова. Даже фанатские теории поклонников этого сериала — о ком угодно, от двух других Николаев Герасимовых из того же класса и вплоть до Юли Грибковой с её бабушкой. А вот Фиму почему-то всерьёз не воспринимают, притом совершенно напрасно.
Вспомним факты, показанные в сериале (книга Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» в
Вот что зритель узнаёт о Фиме: открыть секретное досье
1. Он самый первый опознал в Полине пришелицу из иного мира. После чего смог провести скрытное наблюдение и проследить до дома, в подвале которого находилась машина времени.
2. Фима не стал громко кричать о своём открытии и вообще не оповещал о нём взрослых, считая, что ему не поверят. Он повёл себя разумно и привлёк к проводимому им расследованию лишь одного человека, которому полностью доверял — Колю Герасимова.
3. В отличие от Коли, Фима не лез в подвал таинственного дома и вообще к нему близко не подходил. Ведь в этом доме могла прятаться группа прикрытия и в этом случае любой, пошедший за Полиной, запросто мог бесследно исчезнуть.
4. Честь исследования места, где скрылась Полина, Фима предоставил Коле. Причём не подталкивал его к подобному решению, а просто выждал, когда колино любопытство потащит его в тот злополучный подвал.
5. Тем не менее, когда Коля вернулся из подвала живым, Фима внимательно выслушал его рассказ, не оскорбляя своего друга даже малейшими признаками недоверия к его словам. При том, что Коля рассказывал о совершенно невероятных событиях.
6. Фима давал Коле крайне разумные советы, убеждая его действовать как можно осторожнее и осмотрительнее. Причём Коля, обычно склонный к авантюризму, к его советам прислушался. Разве что, похищенный им миелофон не стал уничтожать.
7. Фима оказался первым человеком, которого встретили сбежавшие из больницы Алиса и Юля Грибкова. Случайность ли это? Или же Фима, во время прогулок с собакой, специально осматривал окрестности, чтобы не упустить появление пиратов или Алисы?
8. Фима, опираясь лишь на весьма размытое описание Коли, сразу же опознал в новой однокласснице ту самую Алису из будущего.
Этот список можно было бы продолжить, но даже только по перечисленным фактам можно понять, что Фима во всех ситуациях, далеко выходящих за рамки будничного опыта, действовал как взрослый человек. Более того, как разумный и ответственный взрослый человек, привыкший проводить оперативно-розыскные мероприятия и знающий, чего можно ожидать от уголовников и спецслужбистов.

даже во время еды Фима бросает на собеседника оценивающие взгляды.
Есть две основные версии о том, откуда Фима такой умный. Либо он вундеркинд, либо на самом деле является взрослым человеком — например, ещё одним пиратом, попавшим в прошлое до событий, показанных в фильме. Причём задолго до, ведь ему было нужно время для адаптации в непривычном мире, а также для врастания в школьный коллектив. Ведь никто, в том числе постоянно общавшийся с Фимой Коля Герасимов, не заметили, что мальчик за последнее время как-то изменился. То есть Фима скорее всего всегда был таким, каким его видит зритель. Это говорит в пользу первой версии — Фима Королёв прирождённый сыщик, уже в детстве имеющий все нужные задатки.
Возникает вопрос — почему в таком случае Алиса, прощаясь с классом и говоря о будущей судьбе этих мальчиков и девочек, называет Фиму путешественником, да ещё и фантазёром? Ведь как раз Фима Королёв — самый разумный из всех персонажей фильма! Одно из двух — либо Алиса в тот момент просто выдумывала на ходу, либо ей по каким-то причинам было нужно пойти на прямой обман. Впрочем, почему непременно обман? Фима в самом деле мог много путешествовать. Но не для развлечения, а по делам службы, будучи агентом какой-нибудь неприметной организации. Для прикрытия его основной деятельности он, а скорее всего литнегры за него, могли сочинять занимательные истории об этих путешествиях, не имеющие ничего общего с реальностью.
(с) "Частные суждения"
Комменты:
... Интересен также финал, когда Полина, которая вроде бы никогда не видела Фиму и не может знать, как его зовут, обращается к нему напрямую - "Фима, а где Алиса?". Тут возможны варианты:
1. Реалистический. Робот Вертер вовсе не "погиб в неравном бою с космическими пиратами", а просто был ими выведен из строя. А потом починен. И именно от него Полина могла получить информацию о двух подростках из ХХ века, которые за ней следили ("Понимаете, я за кефиром пошёл... А тут Фимка... А там - она..."). Чтобы просчитать ситуацию, даже не нужно рассуждать, "как старик Холмс" - если одного подростка зовут Коля, следовательно, второй - Фима... "Элементарно, Ватсон!" (С) старик Холмс.
2. Фантастический. Фима - резидент из будущего. А это вообще всё объясняет.
3. Полина не вычисляла Фиму - они работали вместе. Фима - агент под прикрытием, он тоже из будущего. Он должен был сделать так, чтобы Коля попал в будущее и вернулся оттуда с миелофоном. Зачем это было нужно Полине и Фиме (или тем, кто за ними стояли)? Об этом можно только гадать... Но наверняка Институт Времени проводил в прошлом какую-то спецоперацию. (ах... СПЕЦоперацию, значит... и тут становится понятным, зачем нужен миелафон)
Фима - идеальный шпион. Он толстый и жрет, поэтому не воспринимается серьезно. Не главный персонаж, внимание не на нем.
- А на стадионе Фима спрашивал у Алисы: "А у вас там его не забыли (спортивный лозунг)?" Спрашивал наедине, если бы он был "оттуда", такого бы вопроса не было?
- Фима таким образом намекает Алисе, что он знает, что она из будущего, и что он тоже из будущего.
Мало. Преступно мало крипто сюжета. Раз уж художественные условности никто не ценит, то наброшу. Почему девочку из будущего, не имеющую родителей, документов, истории существования, определяют в ту же школу и класс в котором учится Коля? Попробуйте оценить вероятность того, что Алиса и Коля одного возраста. А какова вероятность того, что вас определят в один класс с Колей? Для меня это значит ровно одно - организация уборщика Вертера умеет решать проблемы из-за аварий причинно-следственных связей во времени. Весь фильм - операция по ликвидации аварии на станции машины времени. И Фима тут важное лицо. Он - причина этой аварии. Он - путешественник.
Алиса из конца 21 века, но кроме 21-го существуют и 22, 23, 24... Конечно, в каком-то произведении у Булычева сказано что, мол, в будущее попасть нельзя, потому что его еще нет. Но Алиса-то из будущего. Коли попала в его настоящее. Значит ученые 21 века просто не умеют путешествовать в будущее (или им не дают, как было в "Похищении чародея" из 28 только в 20 и ниже, в будущее нельзя - там поставлен защитный барьер жителями поздних столетий).
И тут все становится на свои места - Фима Королев наблюдает и воздействует на ключевое историческое событие в сеттинге. Он не просто исследователь, а явный агент влияния меняющий события в прошлом. Без него бы всей этой истории не было бы. Только вот он из еще более прекрасного далекого, чем Алиса.
Алиса очень известная личность, повлиявшая на историю Галактики, люди будущего наверняка будут интересоваться ее жизнью.
Представьте, насколько "человек плюс" Алиса по меркам позднего СССР, а теперь представьте, если сохранится тенденция, какие дети будут в конце 22 и далее веков. Как раз такими, как описал автор гипотезы.
Вообще-то Фима там всех переиграл. Он очень легко держится в кадре, и именно он стал наиболее выразительным персонажем.
Фима - центральная фигура повествования. Осторожен, находчив, циничен... одна фраза чего стоит: "ешь... Герасимову это больше не понадобится"...единственный ученик, о чьем будущем Алисе неизвестно... конечно, с такими способностями Фима явно пошел по пути карьеры в спецслужбах.
Идеальный конспиратор. Про миелофон Коле, совершенно спокойным тоном, не смущаясь, ничему не удивляясь: "Спрячь. А лучше... сожги".
@темы: Советский экран, Донос
Когда смотрела этот фильм в детстве - не обращала на него внимания особо, а вот во взрослом возрасте когда пересмотрела - очень импонирует ) Рассудительный не по годам мальчик )
Тов. майор, вы родственники?
П.С. строго секретно, только для тов. Майора и и.о. тов. Майора.
В рассказе «Клад Наполеона» Алиса встречается со своей прапраправнучкой из 24 века:
«И вдруг впереди Алиса увидела зеленоватое светящееся пятно.
Она замерла. Что это могло быть?
Пятно, увеличиваясь, медленно двигалось навстречу.
Алиса включила внешний микрофон. Она, разумеется, не испугалась, потому что русалкам в этой грязи не выжить. Вернее всего, кто-то пролетел над озером, увидел на берегу пустой флаер, забеспокоился и отправился искать утопленника.
А может, это другой кладоискатель?
«Алиса, – услышала она. Голос прозвучал близко. Как будто кто-то подошел к самому уху. – Это ты?»
«Так и есть, – догадалась Алиса. – Глупый домроботник поднял панику, и ее ищут».
– Кто здесь? – спросила Алиса.
И тут она увидела – кто.
Навстречу ей легко, как по воздуху, двигалась другая девочка, в короткой белой тунике, окруженная зеленоватым сиянием. Она была без скафандра, лицо ее было веселым и очень знакомым.
– Ты кто? Русалка? – спросила Алиса.
– Я пришла. Ты меня пригласила, и я пришла. Я давно хотела с тобой увидеться. Мне о тебе столько рассказывали!
Алиса поняла, что другая девочка окружена силовым полем и потому ей вода не страшна. «Может, инопланетянка? Но откуда она меня знает?»
Словно угадав ее мысли, девочка сказала:
– Я не инопланетянка, хотя живу на Альдебаране. В наше время это не важно. Сегодня я на Земле, завтра я на Марсе, послезавтра я уже на Сириусе.
– Но я тебя не знаю. Откуда ты знаешь меня?
– Потому что я твоя прапраправнучка. И меня тоже зовут Алиса. В твою честь.
Девочка подошла, вернее подплыла совсем близко. Она не касалась ногами дна.
– Но почему ты тут? – Алиса все еще не понимала, что случилось, да и трудно ей было поверить, что ее прапраправнучка встретилась именно на дне Сумлевского озера.
– Я читала твой дневник, – сказала девочка. – Раньше мне его не давали, пока я не подросла, а теперь дали. И я в нем прочитала, что ты сегодня будешь на дне этого озера и приглашаешь меня на свидание. Мне стало так интересно увидеться с тобой, что я тут же собралась и прилетела. Это ведь не очень просто – между нами сотни лет. Но я все о тебе знаю и очень стараюсь тебе подражать.
– Но я ничего не знаю о тебе. Как я могла тебя пригласить сюда?
– Разве это так важно? – спросила вторая девочка. – Может, мы поговорим?
– Тогда давай вылезем из озера, – сказала Алиса. – Тут очень неудобно.
– К сожалению, я не могу этого сделать, – сказала прапраправнучка. – Мне категорически запрещено появляться в прошлом. Поэтому я могу видеться с тобой только здесь, на дне озера.
– Надо же придумать такое неудобное место, – сказала Алиса. – Но все равно мне очень приятно с тобой познакомиться. Знаешь, я раньше вела дневник от случая к случаю и по целому месяцу в него не заглядывала. А теперь, пожалуй, буду писать почаще.
– Конечно, будешь, – согласилась девочка. – Потому что у нас дома лежит пять томов твоих дневников. Это удивительное чтение. Ты жила в странное и даже первобытное время, когда людям, чтобы пролететь Галактику, надо было потратить несколько месяцев, когда еще были болезни, встречались космические пираты – ах, какое это было романтическое время!
– Вот чепуха! – рассмеялась Алиса. – Я всегда думала, что наше время слишком обыкновенное. Самый конец двадцать первого века! То ли дело сто лет назад, когда люди еще только выходили в космос и собирались лететь к Марсу. Тогда людей подстерегали опасности и трудности. Моей бабушке, которая была маленькой в 1990 году, требовался целый час, чтобы долететь до Ленинграда. А мой прадедушка поднялся на Эверест, и о нем писали в газетах. Вот тогда жили настоящие герои!
– Все на свете относительно, – сказала девочка. – У нас, в двадцать четвертом веке, скажу тебе, жить просто неинтересно. Мы даже в школу не ходим.
– А как же?
– Уже сейчас я знаю столько, сколько ты будешь знать, когда кончишь школу. Я могу в мгновение ока перелететь на любую планету. Сейчас мы осваиваем другую галактику. Так в моей жизни нет никакой романтики.
– Другая галактика! – воскликнула Алиса. – Хотела бы я там побывать.
– А я хотела бы остаться в твоем романтическом, трудном и опасном двадцать первом веке. Слушай, давай поменяемся. Ты полетишь ко мне, а я побуду здесь.
– Ну что ж, – ответила Алиса. – Я не против.
– Нет, – вздохнула девочка из двадцать четвертого века. – Это невозможно: мы не совершаем таких легкомысленных поступков. Это несолидно. Я читаю твои дневники как приключенческий роман. Но знаю, что для меня это только роман.»
Фима - агент галактического КГБ, подвергшийся воздействию облучения миелофоном и потерявший память, но не навыки. Историю Фимы тщательно изучил Пол Верховен и по ее мотивам создал блокбастер "Вспомнит все". На главную роль искали похожего на Фирму мордасгого актера, остановились на Шварценеггере. (с)
(Тот случай, когда Фима сильно изменился за лето. Вот что с человеком хороший пионерский лагерь делает!)
Фима - наблюдатель за действиями Алисы. Или по производственному - нормировщик её действий.
Алиса не имела полномочий его сдавать. Мало ли какая или какой ещё из этого далеко прилетит и попадет под контроль Фиме.
- А на стадионе Фима спрашивал у Алисы: " А у вас там его не забыли (спортивный лозунг)"? Спрашивал наедине, если бы он был от туда, такого бы вопроса не было.
- Фима таким образом намекает Алисе, что он знает, что она из будущего, и что он тоже из будущего.
- Скорее всего Фима из еще более далёкого будущего - из полиции времени третьего тысячелетия.
Фима - не причина аварии. Он - один из тех, кто помогает её устранять. Авария может привести к изменению прошлого, а это может негативно повлиять на будущее. Поэтому Фима по указанию Полины делает так, чтобы Коля отправился в будущее и вернулся оттуда с миелофоном. А также в прошлое попадают пираты (хотя, может, они не пираты, а агенты спецслужб) и Алиса. Роль Алисы тут самая непонятная. Непонятно вообще, кто она такая. В самой первой книге её называют "Девочка, с которой ничего не случится". И во всех книгах с ней действительно ничего не случается! Более того, она не раз спасает мир. Так что Алиса - скорее всего, это тоже агент. Но не земной, а какой-то сверхцивилизации, которая является стражем стабильности на Земле и соседних с ней цивилизациях.
Ага, тех самых загадочных Странников, которые владели сверхтопливом! Вот хохма будет, если они научились пользоваться программируемой реинкарнацией и с тех пор так и живут по всей Вселенной - "рождаясь" в телах других разумных существ. Не исключено, что и цена на уровень тела существует. Скажем, такая девочка, как Алиса - существенно дороже, чем какой-то пират-скорпион с задрипанной планеты. И чтоб в следующий раз родиться нормально, надо собрать достаточно редкие артефакты или сведения для Конторы. Миелафон может быть такой платой или частью ее. Сам по себе он, может, Странникам и не нужен, а вот кристаллы в нем очень редкие.
Именно Фима и Коля станут в будущем космическими пиратами. Это видно и по внешнему виду и по типажам и по характеру. А Полина с Алисой для того и отправились в прошлое, чтобы предотвратить это. Но поскольку Закон о Гуманизме которым они были вынуждены руководствоваться, запрещал им просто грохнуть двух школьников, они провели более сложную операцию по воздействию на психику и мозговое разжижение. В результате Коля резко завязал с учёбой, начал выпивать и нюхать клей, закончил школу "со справкой", легко перешел на тяжелые наркотики и закономерно скончался в упадке и униженности. Судьба Фимы широкой огласке не подверглась, но в архивах КГБ кое-какая информация имеется. Не имею права разглашать, лишь замечу, что план двух девиц из будущего полностью реализовался.
(Ну, я бы поспорила, реализовался или нет... Что, если вышло еще хуже? Нереализованные в будущем пираты стали творить злое в нашем (своем времени). Играть роль деструкторов реальности. Таким образом и Мир будущего катастрофически изменился (возможно, скорее всего, в нем нет больше Алисы и Полины, а есть - будущее Скайнета и Сары О.Коннор. Короче, как всегда. Все благие намерения руководства пошли через...)
Второй вариант (Фима - тоже пират) подтверждает эпизод на космодроме, когда один из группы школьников, запускающих спутник, разговаривал его голосом. Наверняка Фима был в перевоплощенном состоянии и встречал Весельчака и Крыса, либо похищал алмазы, которые так и небыли найдены.